Сезонное обслуживание систем катера.

В современном катере есть масса систем, требующих обслуживания как во время эксплуатации, так и сезонно. Это системы:

  • — силовая установка;
  • — система энергообеспечения (генератор, инвертор, аккумуляторы);
  • — водяная система (питьевой воды);
  • — система подогрева воды;
  • — система сброса воды (для душа);
  • — фекальная система.

Рассмотрим наиболее популярную силовую установку Mercruiser Alpha 1 с двигателем обьемом 5.7 литра. Остальные силовые установки обслуживаются примерно так же, с незначительными отклонениями.
По окончании сезонной эксплуатации в двигателе меняется масло. Делается это для того, чтобы влага, находящаяся в масле не провоцировала коррозию внутренних деталей двигателя. Многие спрашивают — откуда вода в масле. Конечно, масло малогидроскопично, но все же впитывает влагу. Дело в том, что влаги внутри двигателя очень много. Как она туда попадает? Двигатель работает, разогреваясь до 80-90 градусов. После остановки двигателя он остывает, а из-за близости холодной воды (от внутренних частей двигателя до воды, находящейся в системе выхлопа, всего 50-60 см) выпадает роса. Далее капли воды попадают в масло. Именно поэтому рекомендуется замена масла. Естественно, одновременно с заменой фильтров — масляного и топливного. При замене топливного фильтра не забывайте, что в карбюраторах многих стационарных двигателей установлены дополнительные фильтры. Их тоже необходимо менять. Обычно они устанавливаются за подводящим штуцером (т. е. большая гайка штуцера, как правило, выполняет роль корпуса фильтра).

1 2 3

Страница 1 из 3 | Следующая страница